PROБИЗНЕС

7 шагов постановки задачи
об Управлении

20 качеств эффективного руководителя7 практических советов от GROW по постановке задачи подчиненному.


Совет 1.
Перед тем как ставить задачу убедитесь в том, что она будет понятна подчиненному.
Ведь у каждого из нас свое видение, свое мышление. Вы, как руководитель больше знаете и ваше понимание текущих процессов и перспектив куда больше, чем у вашего подчиненного.

Совет 2.
В формулировке задачи не должно быть неоднозначных фраз.
Это упростит дальнейшее выполнение и уменьшит возможные риски в последствии.
К примеру: «как можно быстрее» для вас может означать в течении 5 минут, а для подчиненного – в течении часа.

Совет 3.
Попросите подчиненного задать уточняющие вопросы по поставленной задаче.
Это увеличит его вовлеченность и чувство ответственности. Причем в таком случае не стоит оценивать вопросы на предмет «глупости или неадекватности». Ваша задача побудить задавать вопросы и ответить на каждый без оценочно, открыто и объективно.

Совет 4.
После того, как поставили задачу подчиненному, узнайте, как он понял задачу.
Попросите подчиненного рассказать видение. Как он будет выполнять задачу, и каких результатов будет достигать. Это позволит вам сопоставить ваше видение и видение подчиненного.

Совет 5.
Оговорите с подчиненным точки контроля.
Каждая поставленная задача руководителем – подчиненному должна быть подконтрольна. Если нет контроля – это признак отсутствия значимости для подчиненного. Будьте последовательны! Оговорив дату и время точки контроля, выполните свое обещание, проконтролируйте.

Совет 6.
Давайте только конструктивную обратную связь.
В процессе выполнения задачи и после выполнения задачи подчиненным дайте обратную связь о выполненной задаче. Конструктивная обратная связь объективна и описательна. Не оценивайте самого сотрудника, а говорите о ситуации, которая сложилась в результате действий сотрудника.

Совет 7.
При выполнении сотрудником задачи поощрите его.
В случае не достижения необходимого результата поощрите за усилия и проведите анализ действий сотрудника, помогите ему понять, что можно было сделать по другому.Руководителя в первую очередь оценивают по тому, как работают его подчиненные: насколько они результативны, выполняют ли поставленные перед ними задачи.

Поэтому эффективный руководитель – это, прежде всего, коммуникатор, и важным профессиональным качеством для него является умение взаимодействовать.

Ниже приводится перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам зарубежных исследований.

Оцените, насколько ВЫ эффективны в роли руководителя.

Итак, эффективный руководитель:

1. Способен быть лидером, при этом вызвать к себе расположение сотрудников.

2. Ясно видит изменения, происходящие как внутри, так и вне организации.

3. Готов идти на оправданный риск при внедрении нововведений.

4. Способен нести ответственность как за свои действия, так и за работу подчиненных.

5. Готов принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

6. Находит оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.

7. Способен выйти проигравшим без чувства поражения, хладнокровно оценить причины неудачи и скорректировать свои дальнейшие действия.

8. Энергичен, способен удерживать высокий уровень активности.

9. Может построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.

10. Расположен к самоанализу, готов принять критику, но при этом сохраняет уверенность в себе.

11. Служит примером в эффективности использования рабочего времени. Концентрирует внимание подчиненных на поставленных приоритетных целях

12. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, грамотно делегирует полномочия.

13. Умеет ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами. Говорит на «понятном» языке.

14. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.

15. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, готов отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.

16. Внимателен к деловым предложениям сотрудников. В разнообразных формах выражает за это благодарность.

17. Готов к защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм.

18. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между сторонами.

19. Стремится создать условия для максимальной профессиональной реализации подчиненных.

20. Поощряет активное включение сотрудников в управленческую деятельность, формируя чувство причастности и ответственности.


Профессионализм руководителя – это синтез качеств, знаний, умений. Его нужно постоянно повышать.

Усилить свои управленческие навыки Вы можете

на тренинге «Эффективный руководитель: Действия! Алгоритмы! Результаты!» 

 

Отзывы о тренингах

Буцева Светлана, продавец-консультант ювелирного салона

Было очень интересно и познавательно. Получила конкретные знания по работе с клиентами, заготовки фраз и выражений.

Тренинг Секреты продажи ювелирных изделий

милости PROсим!

Сейчас 223 гостей онлайн

оPROсник

Какие тренинги вам наиболее интересны?
 

 

You are here  : PROглавное об Управлении 7 шагов постановки задачи
Яндекс.Метрика